Система вентиляции картера
Система вентиляции картера (рисунок 4.128) — закрытая, принудительная, действует за счет разрежения во впускной трубе. Маслоотделитель 11 размещен в крышке 12 клапанов.
При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках газы из картера отсасываются через малую ветвь по шлангу 10 и калиброванное отверстие 9 в корпус дроссельных заслонок карбюратора. На полных нагрузках вентиляция осуществляется по шлангу 7 в воздушный фильтр, на остальных режимах — через воздушный фильтр и малую ветвь.
При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный вынос масла с картерными газами.
Работу системы вентиляции картера можно проверить следующим образом: при работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу должно быть разрежение в картере двигателя. Это определяется с помощью водяного пьезометра, соединенного с картером двигателя через патрубок под маслощуп. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.
При межсезонном обслуживании системы вентиляции, при пробеге 40 тыс. км рекомендуется: снять крышку клапанов и шланги вентиляции; очистить от смолистых отложений маслоотделитель крышки, шланги вентиляции и каналы в карбюраторе.
Обратный звонок
Отправьте заявку и мы перезвоним в течении 30 мин