Обслуживание двигателя ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ-4061, -4063 имеет некоторые отличия по сравнению с техническим обслуживанием двигателей ЗМЗ-4025, -4026
При эксплуатации двигателей ЗМЗ-4061, -4063 производить подтяжку головки цилиндров не требуется.
Применение в приводе клапанов гидравлических толкателей исключает необходимость регулировки тепловых зазоров между клапанами и толкателями, а применение в цепном приводе распределительных валов гидравлических натяжителей исключает необходимость натяжения цепей.
Уход за системой смазки двигателей ЗМЗ-4061, -4063 аналогичен уходу за системой смазки двигателей ЗМЗ-4025, -4026.
При обслуживании системы вентиляции картера крышка клапанов снимается и промывается без разборки маслоотражателя. Остальные операции аналогичны указанным для ЗМЗ-4025, -4026.
Уход за системой охлаждения двигателей ЗМЗ-4061, -4063 аналогичен указанному для двигателей ЗМЗ-4025, -4026. Отличие состоит в том, что на двигателях ЗМЗ-4061, -4063 применяется один ремень привода вспомогательных агрегатов. Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика. Для этого необходимо:
— ослабить болт 3 (см. рисунок 4.131) крепления натяжного ролика;
— болтом перемещения 6 установить ролик 4 в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня;
— затянуть болт 3 крепления ролика.
Контроль натяжения осуществляется пружинным динамометром по типу, показанному на рисунок 4.36. Прогиб ремня на участке между шкивом насоса охлаждающей жидкости и шкивом генератора должен быть 13—15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс).
Уход за системой питания, приводом дроссельных и воздушных заслонок, воздушным и топливным фильтрами, топливным насосом и карбюратором, а также за системами рециркуляции и выпуска отработавших газов осуществляется так же, как для двигателей ЗМЗ-4025, -4026.
Обратный звонок
Отправьте заявку и мы перезвоним в течении 30 мин